КГБУ СО "КЦСОН "Ужурский"

Часто задаваемые вопросы

  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
    • Кто имеет право на социальное обслуживание?
    • Граждане признанные нуждающимися в социальном обслуживании с учетом принципа адресности.

    • В каких случаях гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании?
    • Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
      1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
      2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
      3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
      4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
      5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
      6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
      7) отсутствие работы и средств к существованию;
      8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

    • Какие виды социальных услуг предоставляются получателям социальных услуг?
    • Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги.

    • Куда должен обратиться гражданин или его законный представитель с заявлением о предоставлении социального обслуживания?
    • В уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ (таким органом является орган социальной защиты населения) или непосредственно к поставщикам социальных услуг.

    • Какие документы необходимы для принятия гражданина на социальное обслуживание?
    • Оказание социальных услуг осуществляется на основании следующих документов: письменное заявление гражданина или его законного представителя ; документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг); копия индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИПСУ) копия документа о месте проживания или пребывания гражданина; копия документа о составе семьи гражданина (справка о составе семьи, выписка из домовой книги, выписка из финансово-лицевого счета и пр.); документы о доходах гражданина и членов его семьи (при наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно; копия индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР); копия справки МСЭК при наличии инвалидности у гражданина; справка медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний у гражданина для социального обслуживания на дому.

    • Кому социальные услуги предоставляются бесплатно?
    • Бесплатно услуги предоставляются: 1) несовершеннолетним детям; 2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, ниже или равен величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально – демографическим группам населения Красноярского края.

    • Должны ли при расчете среднедушевого дохода получателя социальных услуг включаться: ежемесячные денежные выплаты, единовременная денежная выплата, выплаты компенсационного характера, различные виды пособий, субсидии, материальная помощь, доплаты к пенсии и иные виды выплат, получаемых гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса?
    • В Постановлении от 18 октября 2014 г. N 1075 «Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» в пункте 5 подпункте «Ж» говорится: При расчете среднедушевого дохода учитываются следующие доходы, полученные в денежной форме: пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации. В Правилах положений об исключении каких-либо отдельных видов выплат из числа выплат, указанных в пункте 5 Правил, не содержится. Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о включении вышеуказанных выплат в среднедушевой доход получателя социальных услуг, необходимо учитывать их природу и периодичность предоставления.

    • Что необходимо для получения социальных услуг на дому, на каких условиях они предоставляются?
    • Социальное обслуживание основывается на заявительном принципе. Необходимо подать заявление в письменной или электронной форме.

    • На какой срок может быть разработана индивидуальная программа предоставления социальных услуг, может ли она быть бессрочной?
    • Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. При этом, социальные услуги, установленные в индивидуальной программе имеют сроки их реализации и кратность предоставления в связи с чем, истечение данных сроков свидетельствует о завершении реализации как конкретных социальных услуг, так и индивидуальной программы в целом. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы. В связи с изложенным, составление бессрочной индивидуальной программы, по нашему мнению, не соответствует Федеральному закону.

    • Если гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживании одновременно в нескольких формах социального обслуживания, каким образом следует оформлять индивидуальную программу предоставления социальных услуг?
    • Гражданин может быть признан нуждающимся только в одной из форм социального обслуживания. Так, в соответствии с формой заявления о предоставлении социальных услуг, утвержденной приказом Минтруда России от 28 марта 2014 г. № 159н, при ее заполнении гражданин указывает форму социального обслуживания, в которой ему необходимо получение социальных услуг. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления (статья 15 Федерального закона). В соответствии с пунктом 2 Рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг, утвержденных приказом Минтруда России от 30 июля 2014 г. № 500н, при определении индивидуальной потребности рекомендуется установить необходимую форму социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг получателям социальных услуг, указанным в части 1 статьи 15 Федерального закона. В соответствии со статьей 16 Федерального закона исходя из потребности гражданина в социальных услугах составляется индивидуальная программа, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг. Форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утвержденная приказом Минтруда России от 10 ноября 2014 г. № 874н, также содержит возможность указания конкретной формы социального обслуживания и видов социальных услуг, предоставляемых в данной форме. Таким образом, при определении индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг уполномоченный орган субъекта Российской Федерации должен определить в какой форме социального обслуживания нуждается гражданин.

Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам