КГБУ СО "КЦСОН "Ужурский"
Сидим дома с пользой

Рекомендации психолога родителям ребенка с ОВЗ на летний период

Уважаемые родители! В летний период психологом не даются домашние задания, однако в целях закрепления полученных навыков, умений, сохранения психического здоровья ребенка рекомендую:
1. Придерживайтесь режима дня, не забывайте о дневном сне и утренней зарядке, чаще гуляйте. Не оставляйте на улице ребенка без присмотра.
2. Обогащайте представления ребенка об окружающем: читайте сказки, стихи, рассматривайте картинки, наблюдайте за окружающей природой, животными, насекомыми, транспортом, играми детей, трудом взрослых.
3. Повторяйте геометрические фигуры, цвета, сравнивайте понятия маленький/большой, один/много, повторяйте счет.
4. Тренируйте память разучиванием стихов, потешек и песен, соответствующих возрасту ребенка.
5. Рисуйте, лепите, конструируйте с ребенком, собирайте пазлы, выполняйте поделки из природного материала- все это способствует развитию мелкой моторики. Не забывайте выполнять упражнения, рекомендованные ранее по развитию мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
Делайте это ненавязчиво, в форме игры, когда ребенок здоров и находится в хорошем настроении. Помните, что игра- основной вид деятельности ребенка, в игре расширяется кругозор, развиваются память, внимание, речь, мышление.

Очень хорошо, если Вы будете играть с ребенком в эти игры:

Узнай на ощупь.
Для развития тактильных ощущений подойдет простая игра. Кладете в мешочек вещи разных фактур и форм. Пусть ребенок засунет туда руку, ощупает предмет и угадает, что это.

Узнай по запаху.
Завяжите ребенку глаза и предложите ему узнать разные вещи и продукты по запаху.

Игры с водой.
Наливайте в таз воду, добавляете жидкое мыло, ребенок взбивает пену, подбрасывает ее, ловит, перекладывает в ладошках, достает из тазика мелкие игрушки (можно предложить постирать платье для куклы). Переливать воду из одной посуды в другую.

Форма и цвет.
Вы выбираете определенный цвет и форму. Задача ребенка – назвать как можно больше предметов этого цвета, формы.

Учимся обобщать.
Вы называете, а лучше показываете ребенку ряд предметов, которые можно назвать одним словом ( помидор, капуста, огурец, морковь ). Ребенок должен обобщить, как они называются. Овощи, а также фрукты, транспорт, мебель.

Слушаем звуки.
Закрываем глаза и слушаем звуки вокруг себя. Потом открываем и предлагаем ребенку воспроизвести все, что он слышал. Танцуйте под музыку с ребенком.

Рисунки на земле.
Дети 4-5 лет с удовольствием будут рисовать мелом на земле на заданные темы, либо образцу. Рисуйте незамысловатые предметы- солнышко, домик, цветы, дерево. Неплохо рисовать геометрические фигуры или создать общий «родительский рисунок».

Подвижные игры.
Положительно влияют на развитие ребенка игры с мячом, катание на велосипеде. Особенно дети любят соревновательные игры с родителями: кто дальше бросит, выше подбросит мяч, кто больше соберет камешков, цветочков… Фантазируйте и придумывайте игры.

Помните, что Вы ближайшие и самые лучшие друзья ребенку на всю жизнь. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка — и Вы увидите благотворные результаты.

С уважением психолог Шнейдер Ольга Владимировна.
Успехов!