Мир взрослых – мир детей

В системе детско-родительских отношений родитель является ведущим звеном и от него в большей мере зависит, как складываются эти отношения, поэтому одной из задач данного занятия является формирование навыков сотрудничества с ребенком. Признание за ребенком права на собственный выбор, на собственную позицию обеспечивает понимание и лучшее взаимодействие в семье.

Сегодня все настойчивее говорят о существующей во всем мире дискриминации детей. Их положение в обществе характеризуется социальной депривацией, то есть лишением, ограничением, недостаточностью тех или иных условий, необходимых для развития и выживания каждого ребенка. Мир детства всегда, так или иначе, деформирован миром взрослых, которым не известна его подлинная природа и на любом этапе детства они видят лишь отклонения от взрослости. Это приводит к распаду цепи уважения и любви между поколениями, к отсутствию у них взаиморазвивающего диалога влекущего за собой отчуждение детей от взрослых. Ребенок своеобразно воспринимает окружающий мир, не так как взрослые. Он может быть импульсивным, эмоциональным, может проявлять алогичность своих поступков, детский натурализм. К особенностям детского мира можно отнести следующие критерии: отсутствие сложившихся взглядов, эмоциональность, высокая изменчивость, импульсивность.

Часто взрослому кажется, что ребенок плохо себя ведет из-за злой воли, стремясь «насолить», однако так бывает не всегда. В основе нежелательного поведения ребенка могут лежать следующие цели: требование внимания или комфорта (все возраста без исключения); желание показать свою власть или демонстративное поведение.

Мы часто исходим из положения, что дети должны нас и окружающий мир понимать так, как взрослые, но это заблуждение. Дети делают свои выводы, учитывая при этом не только то, что мы им говорим, но и то, что мы при этом делаем, как ведем себя с другими людьми. Наш личный пример является подчас воспитывающим, чем любые нравоучения.

Часто и мы с детьми находимся в разных «пространствах», каждый – в своем. Как найти общее «пространство», в котором дети и взрослые могут быть вместе? Было бы неверно принуждать ребенка «перейти» в «пространство» взрослого. Особенно важно, чтобы и вам, и детям хотелось быть вместе, в одном «пространстве» так, чтобы чувствовался взаимный контакт, не

нарушающий в тоже время свободу и равенство позиций. Иными словами, чтобы вы и дети были «не рядом и не над, а вместе».

Общение с детьми можно осуществлять и через дидактические игры. Например:

Игра «Лото»

•Ведущий-взрослый, достает картинку или фигуру и называет ее.

•Ведущий-ребенок повторяет то же самое.

•Ведущий-взрослый, загадывает загадку не показывая ребенку, ребенок отгадывает и наоборот.

Игра «Вокруг посмотри, круглое, квадратное треугольное назови»

•Назвать предмет

•Нарисуй предмет и т. д.

Потребность в игре и желание играть, необходимо использовать и направлять. Игра может быть несколько вариантов ее можно использовать в разных целях. В играх взрослые сами должны быть активными участниками.

Благополучие детско-родительских отношений зависит от взрослых и от детей. У взрослых есть преимущество, оно заключается в том, что им нужно просто вспомнить, что и они когда – то были детьми.

Желаем каждой семье гармоничных, доверительных отношений.

Похожие публикации:
Поделитесь этой страницей в социальных сетях:
Наверх