КГБУ СО "КЦСОН "Ужурский"
Новости

Методы реабилитации

В социально реабилитационном отделении применяются технологии социальной реабилитации. Это совокупность приёмов и методов, обеспечивающих прогрессивное развитие ребёнка, имеющего инвалидность.

 Формы реабилитации, взаимосвязанные между собой:

Игротерапия — метод коррекционного воздействия на детей с использованием игры.  Способствует установлению положительного эмоционального контакта между детьми и взрослыми. Игра снимает напряжённость, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребёнку действий с предметами. Игротерапия проводится с детьми от 2 лет до 7 лет, с опорно-двигательными нарушениями, ДЦП, с нарушением интеллекта.

Арттерапия — терапия искусством. Основная её цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.  Коррекционные возможности арттерапии связаны с представлением ребёнку практически неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации в продуктах творчества, в утверждении и познании своего «Я». Рекомендуется детям от 3 лет и более старшего возраста, с общими заболеваниями.

Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средств коррекции. Музыкотерапия активно используется и в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях и др. Особая форма работы с детьми в любом возрасте, способствует улучшению эмоционального состояния ребенка и родителя.

Сказкатерапия — специальное коррекционное воздействие на ребенка с помощью чтения специально подобранной литературы, в целях нормализации или оптимизации его психического состояния. Коррекционное воздействие чтения проявляется в том, что те или иные образы и  связанные с ними чувства, влечения, желания, мысли, усвоенные с помощью книги восполняют недостаток собственных образов и представлений, заменяют тревожные мысли и чувства или направляют их по новому руслу. Рекомендуется детям более раннего возраста с 6 месяцев и старшей категории, а также для родителей.

Эти технологии можно применять в домашних условиях. В следующей статье мы более подробно расскажем о каждой из них.